Что такое музей сегодня? Это полное эмоциональное погружение в атмосферу экспозиции, где каждый предмет имеет подробную справку и может быть изучен гостем так глубоко, словно он не является музейным экспонатом. Как это реализовать? Grata Adv делится секретами реализации проектов в современных музеях.
Общество демонстрирует неугасаемый интерес к истории, культуре, науке. И наша задача сделать так, чтобы посещение музея стало ярким запоминающимся событием, а не скучной прогулкой среди массы экспонатов за гидом. Современные технологии задают тренды для всех сфер жизни и музеи не исключение. Неотъемлемой частью выставочных залов становится мультимедиа оборудование. Но одни артефакты, пусть даже самые уникальные, «приправленные» интерактивом, не сделают экспозицию популярной.
В вопросах проработки проекта музея очень важны два момента:
1. оценка интересов целевой аудитории. Кто придет в музей и что он хочет там увидеть?
2. сохранение аутентичности. В любом случае, будь то историческая экспозиция или музей современного искусства очень важно, чтобы технологии не мешали восприятию эмоций от взаимодействия с уникальными в своем роде экспонатами.
Сначала мы формируем тематическо — экспозиционный план выставки. Для работы на этом этапе к процессу подключены сотрудники музея и профильные специалисты. Если это историческая экспозиция -привлекаем историков, в зоологический музей — биологов и палеонтологов, в музей ВУЗа — старейших представителей его ученого совета. Совместно мы отрабатываем достоверность и самое главное, расставляем правильные акценты. На этом этапе креаторами, под контролем специалистов, создается концепция конкретной экспозиции и всего музея, прорабатываются идеи декораций и способы демонстрации артефактов. Наша задача продумать концептуальное исполнение так, чтобы эмоциональные переходы из зоны в зону были максимально натуралистичные, словно захватывали гостя, все глубже погружая в атмосферу экспозиции.
После того как мы глобально спроектировали идею и отработали тематику зон, наши специалисты приступают к одному из самых трудоёмких, но очень важных этапов — архивной работе. Мы изучаем и анализируем огромный объем документов, интервью, справок. В музее не должно быть ни одного случайного предмета или неточного эмоционального посыла. Каждая вещь, деталь, факт скорпулезно выверяются. Для чего? Для того, чтобы попадая внутрь, гость переносился во времени и пространстве, погружаясь в маленький мир экспозиции. Изучение тематических материалов позволит нам в дальнейшем продумать аудио-визуальное сопровождение так, чтобы не было сомнения в том, что за дверью музейного зала магическим образом возникает своеобразная «нарния», другая реальность. А еще мы сможем воссоздать точные копии предметов. Например, в том случае когда оригинал по каким — то причинам не доступен или для того, чтобы предоставить возможность гостю прикоснуться к артефакту.
Проработав содержательную часть, мы приступаем к созданию декораций к производству мультимедиа решений. И главная задача здесь создать атмосферное пространство с включением цифровых технологии так, чтобы современное оборудование не мешало основному восприятию эмоций.
И это лишь основные и давно распространенные решения. С развитием технологий, появляются и идеи их применения в музейной практике. Grata Adv отслеживает все новинки и быстро находит им применение в проектах.
Главное наше преимущество в том, что мы создаем музейное пространство, прорабатывая не только внешний облик, но и систему управления. Вся цепочка взаимосвязи декорации — артефакта — звука — света — и мультимедиа контента отстроена нашими специалистами. Каждый музейный проект — это работа большой сплоченной команды, которая реализует идею в тесном взаимодействие друг с другом, исключая любые неточности и сбои процесса.
А еще у Grata Adv накоплен колоссальный опыт по созданию интерактивных музейных экспозиций. Мы делали музеи для заводов, производственных компаний, оборонных предприятий, оформляли выездные экспозиции. И в каждый следующий проект мы привносим наработки и опыт предыдущего. Мы точно знаем как создать долговечную, износостойкую, креативную, интерактивную, иммерсивную музейную экспозицию. Такую, куда посетителю захочется вернуться еще раз. Самый яркий пример: экспозиция Подвиг Народа в Музее Победы. Вот уже год в рейтинге посещаемости музейных пространств она не сходит с верхних позиций.