Мы уже говорили о тренде времен пандемии – гибридном формате проведения мероприятий, когда часть спикеров подключается онлайн, а участники могут посмотреть трансляцию форума. В классическом пиаре в последнее время тоже происходит переход в онлайн, и это даже не связано с вирусом: просто люди почти не читают печатные СМИ (за исключением, пожалуй, вертикальной прессы), а молодежь и вовсе уходит в соцсети.
Интернет-коммуникации настолько вошли в нашу жизнь, что амбассадорами компании стали все ее сотрудники, и не стоит забывать об этом. Уже известны случаи увольнения работников, которые в своих соцсетях неуважительно высказывались о клиентах компании. Мы пришли к тому, что наши странички в соцсетях перестали быть личными, и это важно донести до сотрудников. Теперь на имидж компании и узнаваемость бренда влияют в том числе и посты ее сотрудников.
Несмотря на массовый уход в соцсети, Media Relations – работа с печатными и онлайн СМИ – остается актуальной, и меня это радует. Конечно, коммерческие отделы не дремлют, но все еще остаются бесплатные возможности опубликовать свой бизнес-кейс на rb.ru, b-mag.ru, vc.ru и даже в РБК – если вы работаете в мега-корпорации. Есть хорошие профессиональные площадки вроде klerk.ru, event.ru и тому подобные в других сферах. Полезные профессиональные кейсы всегда интересны, а это хороший шанс заявить о себе в бизнес-сообществе.
Такой инструмент pr как Media Relations на мероприятиях становится палочкой-выручалочкой, потому что обеспечивает максимальные охваты без бюджета. Это и есть классический бесплатный пиар. Весь объем публикаций достигается за счет привлечения информационных партнеров и работы со СМИ. Grata Adv занимается организацией и проведением самых разных мероприятий: от городских фестивалей до крупнейших форумов, таких как Международный форум «Электрические сети». Конечно, пиар-поддержка таких мероприятий необходима.
Рассмотрим пример. В ноябре 2020 года Grata Adv выступала оператором Итогового форума «Сообщество» Общественной палаты РФ: мы полностью делали застройку, техническое обеспечение подключений спикеров и трансляций в Сети. На подготовку форума у нас было три недели, KPI по публикациям – не менее 1500. Было необходимо, чтобы эта короткая pr кампания была очень насыщенной. При этом нам было важно, чтобы новости о форуме и интервью с его спикерами вышли в наиболее массовых изданиях, таких, как информагентства ТАСС, Интерфакс, газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и других. Благодаря таким публикациям, о форуме узнало большое количество людей. Также это было важно и для имиджа организации, и для имиджа самого форума.
Спустя неделю после форума мы подвели итоги, и мониторинг «Медиалогии» показал 1820 публикаций за месяц! Это был прекрасный результат совместной работы pr агентства Grata Adv и пресс-службы Общественной палаты РФ.
Этот и другие примеры пиара для клиентов Grata Adv вы можете найти на нашем сайте: https://grata-adv.ru.
Для продвижения нашего рекламного агентства мы используем все те же инструменты pr – сайт, соцсети и, конечно, Media Relations: публикуем интересные кейсы в СМИ, ведем блоги на сайте и других ресурсах: Яндекс.Дзен, vc.ru. Большинство клиентов приходят к нам через тендеры, но мы все равно понимаем важность создания и поддержания имиджа компании.
Почитать наши кейсы можно на event.ru, rb.ru, b-mag.ru и в других СМИ:
У вас появились вопросы? Приходите – будем рады познакомиться поближе.
PR-директор Grata Adv
Наталья Севастьянова