Онлайн или оффлайн? Тема, которую не раз поднимали в профессиональной среде.
Многие эксперты, анализируя опыт пандемического 2020 года, прогнозировали рост популярности гибридных событий в мире экспо. Причем акцент был смещен в сторону онлайн трансляций при минимальном количестве участников очных встреч. Поэтому экспоненты и застройщики не испытывали оптимизма в отношении предстоящего выставочного сезона, ведь эффективность участия в выставке со стендом напрямую связана с количеством очных посетителей: как рядовых потребителей товаров и услуг, так и бизнеса – потенциальных партнеров и инвесторов.
Начало 2021 расставило приоритеты по местам: живое общение и прямой контакт с продуктом – идеальный формат взаимодействия экспонента и различных сегментов его целевой аудитории. И это подтверждают цифры. В первые четыре месяца года состоялось всего две крупных отраслевых выставки. Но уже на их примере виден общий вектор развития индустрии на ближайший год. Конечно, с оговоркой, что какая-нибудь очередная волна коронавируса не внесет свои коррективы.
Mosbuild – международная строительная выставка.
2021 год: 720 экспонентов, 66500 посетителей
На цифрах сильно сказалось отсутствие китайской делегации. И тем не менее:
2019 (рекордный) год: 1200 экспонентов и 77 000 посетителей
2018 год: 1200 экспонентов и 65 236 посетителей
Продэкспо – международная выставка продуктов питания.
2021 год: 2660 компаний-участников и 68 000 посетителей
2019 год: 2417 компаний-участников и 66900 посетителей
Безусловно, на примере Mosbuild, сокращение совокупной площади выставочных стендов было очевидно. Но не будем забывать, о том, что кризис прошел по миру и не все выдержали удар. Тем не менее, интерес аудитории и посещаемость стендов и деловых мероприятий позволяют сделать вывод о том, что индустрия вернется в привычный ритм и к привычным масштабам. А учитывая простую аксиому о том, что кризис – это точка роста, смеем надеяться на прирост объемов уже к началу лета, где нас ждет крупнейшее деловое мероприятие года – ПМЭФ-2021. И снова немного цифр: к нам как застройщику уже обратилось 10 компаний с запросом разработки концепции участия и оформления выставочных экспозиций на Петербургский международный экономический форум. В 2019 году мы застроили 9 выставочных стендов экспонентов. Оптимистично, не так ли?
Вместо заключения немного о грустном, но важном: в период локдауна выставочная индустрия сильно пострадала, многие партнеры и подрядчики ушли с рынка, цепочки поставщиков оказались разорваны. А еще на работе застройщиков очень сказался рост цен на материалы и перегруппировка рабочей силы. Несмотря на кризис и бюджетирование бизнесом выставок на уровне 2019, несмотря на просьбы клиентов проявить лояльность и гибкость в формировании ценового предложения, важно понять, что стоимость оборудования 1 кв.м. выставочной площади не будет прежней. Любой застройщик будет готов пойти на уступки своим постоянным клиентам, но экспонент должен понимать риски: снижение цены – это возможная замена материалов на более дешевые и уменьшение числа рабочих рук на монтаже. Отрасль быстро восстановится, если каждый участник процесса будет понимать издержки своих партнеров.
Удачного выставочного сезона!