Более 25 лет Grata Adv оказывает услуги выставочного консалтинга. Колоссальным разносторонним опытом подготовки и проведения выставочных мероприятий мы решили поделиться в серии экспертных статей, где ответим на вопросы о том, для чего бизнесу нужны выставки? как экспоненту подготовится к мероприятию для получения максимального результата? как оценить эффективность бизнес — процесса «выставка»?
Для чего бизнесу выставка?
Тотальная диджитализация шагает по миру, а персонализация уходит в тень. Может показаться, что в условиях новой реальности формат «in person» теряет актуальность. Кроме того, многие полагают, что выставка — это дорого: в расходной части не только затраты на оплату участия, застройку стенда, но и подготовка и обучение персонала, найм стендистов, бизнес-сувениры, производство мультимедийных презентационных материалов и многое другое. Но в Европе говорят: «Если тебя нет на выставке, тебя нет в бизнесе». Плюсов участия в отраслевых экспо множество, мы выделим коротко ключевые.
Основные выгоды участия в выставке для бизнеса
- Мультифункциональное решение бизнес — задач. Участие в выставке — это возможность встретиться в одном месте с потребителями, конкурентами, контрагентами, спонсорами, поставщиками. Таким образом одна выставка позволяет решать сбытовые, производственные, маркетинговые, рекламные, имиджевые, коммуникационные задачи.
О некоторых подробнее…
- Выставка это — комплексная рекламная кампания и отличный PR. Организаторы предлагают экспонентам не просто участие в мероприятии, а комплексную рекламную кампанию, которая может включать размещение информации об участнике выставки на сайте, в каталоге, информационных материалах, упоминание компании в электронных рассылках, пресс-релизах, статьях и т.д. А еще выставка всегда освещается СМИ, как следствие экспонент получает включение в телевизионные репортажи или публикации в отраслевых изданиях и на интернет-порталах.
- Участие в формировании рынка. Экспоненты любой выставки — тот самый локомотив, который обеспечивает движение вперед, обновление и развитие целых отраслей. Экспертное участие в деловой программе, общение с крупным бизнесом и коллаборации — все это формирует новые тенденции, это ваш личный вклад в определение вектора развития рынка.
- Проведение практических маркетинговых исследований. Личный контакт на выставке дает возможность лучше изучить клиентский опыт, что позволяет не только улучшить продукт, но и сформировать более действенную коммуникационную стратегию для его продвижения.
- Экономия бюджета. Колоссальные суммы бизнес тратит на организацию и проведение встреч с клиентами и партнерами вне офиса. Особенно из других городов и стран. Отраслевые выставки привлекают заинтересованных, платежеспособных клиентов, априори лояльных поставщиков и контрагентов, которые находят вас сами.
- Вклад в репутационный капитал. Выставка — лучший способ для приобретения или укрепления статуса эксперта в профессиональной и клиентской среде. А эксклюзивный выставочный стенд формирует имидж.
- Нетворкинг. Установить полезные связи с VIP посетителями (например, представителями госструктур) или с представителями отраслевых и деловых СМИ — все это возможно в рамках выставки. Поддержание существующих контактов — еще одна неотъемлемая выгода для экспонента.
- Конкурентное преимущество. Во-первых, интенсивность и количество контактов с посетителями выставки позволяют выигрывать время и тем самым получать преимущество перед конкурентами, которые не участвуют в экспо. Во-вторых, вы получаете возможность лично познакомиться с теми из них, кто экспонируется, изучить продукт, понять сильные и слабые стороны и сформировать свою стратегию развития, отстроенную от конкурентов.
Совокупность названных преимуществ превращает выставку в особый бизнес-процесс, который становиться незаменимым средством продвижения продукта и развития компании. О том, как получить максимальный результат и правильно подготовиться к участию в выставке в следующей статье.
Немного статистики:
Центр исследования выставочной индустрии, CEIR, провел серию опросов среди гостей и участников ряда крупных экспо. Оказалось, что 83% посетителей выставок формата b2b — это лица принимающие решения о покупке или влияющие на такие решения. По данным исследования, 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки чрезвычайно важным источником информации при совершении закупок.